Согласно новому отчету, ИИ станет более важной частью процесса онлайн-покупок во время распродажи Амазонка премьер день, которая началась во вторник утром. Ежегодная распродажа на Amazon, которая в этом году продлится четыре дня (с 8 по 11 июля), по прогнозам, привлечет 23,8 млрд долларов онлайн-расходов среди американских розничных продавцов электронной коммерции, поскольку другие компании проводят свои собственные конкурирующие распродажи параллельно с популярным событием для шопинга.
Adobe, в чье подразделение электронной коммерции регулярно публикует оценки событий для онлайн-шопинга, таких как Черная пятница и другие, предлагает взгляд на онлайн-торговлю, отслеживая транзакции в Интернете. Анализ фирмы охватывает более 1 триллиона розничных посещений сайтов США, включая 100 миллионов артикулов в 18 категориях продуктов.
В этом году компания Adobe прогнозирует, что премьер-день будет эквивалентом «двух Черных пятниц». 23,8 $млрд, потраченных за четырехдневный период, составят 28,4% годового роста и на $9,6 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Большую роль в этом уравнении будут играть мобильные устройства, на которые придется более половины (52,5%) продаж, но в этом году генеративный ИИ также будет играть свою роль.
В ходе мероприятия премьер-день в Adobe подсчитала, что трафик из источников генеративного ИИ увеличится на 3200% в годовом исчислении. Это все еще гораздо меньший источник, чем другие каналы, такие как платный поиск и электронная почта, но компания Adobe считает, что он продолжит расти, поскольку потребители видят ценность использования ИИ для покупок.
Компания отметила, что чат-боты и браузеры на базе искусственного интеллекта впервые стали активно использоваться в праздничный сезон 2024 года, когда трафик из этих источников вырос на 1300% по сравнению с предыдущим годом с 1 ноября по 31 декабря 2024 года.
Компания также сослалась на 5000 опрос потребителей в США, который показал, что люди используют искусственный интеллект для исследований (55% респондентов), рекомендаций по продуктам (47%), поиска выгодных предложений (43%), получения идей для подарков (35%), поиска уникальных продуктов (35%) и создания списков покупок (33%).
Из тех, кто использовал искусственный интеллект, 92% заявили, что он улучшил их опыт покупок, а 87% заявили, что они с большей вероятностью будут использовать ИИ для более крупных или сложных покупок.
Поставщики ИИ извлекают выгоду из этой тенденции, интегрируя ИИ в процесс покупок, как, например, «Гугл» с улучшенным поиском товаров Близнецы, а OpenAI — с добавлением функций покупок в ChatGPT.
Прогноз программа Adobe говорит, что потребители в этот день премьер будут сосредоточены на скидках, причем самые большие скидки будут на одежду.