Databricks заявил в четверг, что он включает в себя модели OpenAI, в том числе ОПС-5, в своей платформе данных, а также его продукты ИИ, агентского кирпича, в составе 100 млн. $многолетний ход, который делает ставку на способности компании носить корпоративных клиентов. Сделка порождает новую гонку по внедрению генеративного ИИ в корпоративный стек, поскольку компании предвидят спрос на инструменты ИИ, которые могут безопасно использовать корпоративные данные.
Agent Bricks позволяет организациям создавать приложения и агенты искусственного интеллекта на поверхности своих данных, используя различные модели искусственного интеллекта. Последние модели OpenAI теперь являются частью этого меню, доступного через SQL или через API, а GPT — 5. Они появились в качестве флагманской модели для клиентов Databricks. Эта новость появилась почти через два месяца после того, как Databricks добавила на платформу модели OpenAI с явной весомостью, gpt-oss 20B и gpt-oss 120B. Теперь агент Брикс может измерять, насколько точно различные модели решают эти задачи, и соответствующим образом настраивать их для получения более точных результатов.
«Наше партнерство с Databricks позволяет использовать наши самые передовые модели там, где уже существуют защищенные корпоративные данные, периодически проводимые компаниями эксперименты, развертывание и масштабирование агентов искусственного интеллекта с реальным эффектом», — говорится в заявлении Брэда Лайткэпа, главного операционного директора OpenAI. Благодаря этой сделке компания Databricks делает поставку на то, что корпоративные клиенты будут использовать модели OpenAI. Согласно условиям, компания обязана выплатить OpenAI минимум 100 миллионов долларов, независимо от того, приносят ли модели ИИ-компании такой доход в течение срока действия сделки. Ни одна из компаний не сообщила, как долго продлится соглашение. Если доход превысит 100 миллионов долларов, OpenAI заработает больше, но если этого не произойдет, Databricks все равно выплатит полную сумму. Для Databricks это потенциальный риск снижения производительности; для OpenAI это означает недорогой доход в то время, когда компания стремится быстро построить больше центров обработки данных. Аналогичная сделка, которую Databricks осуществляла с Anthropic ранее в этом году, установила уровень доходов в сообществе в 100 миллионов долларов за пять лет. Представитель Databricks сообщил TechCrunch, что компания уже столкнулась с биржевым спросом со стороны клиентов, включая Mastercard, на сравнительном уровне доступа к моделям OpenAI на платформе.








