

► Босс Polestar выступает против возможной задержки выпуска автомобилей ICE.► Считает, что это может нанести вред здоровью людей.► И если автомобильная промышленность ЕС не будет инвестировать, другие компании, США
Европейская автомобильная индустрия стоит на распутье, где регуляторные сроки и технологические инвестиции переплетаются с экономическими реалиями. По мнению генерального директора Polestar, сохранение текущих целевых показателей по выбросам в ЕС критично: любое отклонение или отложение сроков неизбежно отразится на производственных планах, экономике труда и конкурентоспособности Европы на мировой арене. Выступая на Мюнхенском автосалоне в контексте премьеры нового Polestar 5, Михаэль Лохшеллер ясно обозначил требование продолжать курс на достижение целей к 2035 году. Недавняя инициатива более 150 руководителей отрасли, призвавших пересмотреть жесткие регуляторные обязательства, лишь подчеркнула масштаб спора — при этом представители Polestar и Volvo высказались особенно решительно.

В августе несколько европейских автопроизводителей и поставщиков направили письмо президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен, утверждая, что запрет на автомобили с ДВС с 2035 года нереалистичен. Лохшеллер, чья карьера включает руководящие роли в Opel и Vinfast, рассказал о давлении и критике, с которыми он сталкивался в прошлом, но подчеркивает, что попытки «отложить» трансформацию — стратегически ошибочны.

Противостоящие позиции в индустрии мотивированы разными приоритетами: некоторые, включая Stellantis, настаивают на переносе окончательного запрета до 2040 года, в то время как Polestar видит в этом путь к утрате темпа технологической трансформации и конкурентного преимущества.
«Я не думаю, что отсрочка на пять лет что-то поможет, потому что мы все равно должны провести трансформацию, мы могли бы сделать это и раньше. Лучше всего было бы следовать курсу и не идти ни на какие компромиссы», — сказал он.
Лохшеллер гордится североевропейскими корнями Polestar и видит в них стратегическое преимущество: несмотря на то, что модель Polestar 7 поступит в продажи только в 2028 году, компания позиционирует себя как локальный лидер перехода к электромобильности, опираясь на региональные компетенции и цепочки поставок.

«Было бы здорово, если бы Европа, Великобритания и все остальные проявили инициативу в этом направлении, и это дало бы гораздо больше возможностей. Аргумент [против электромобилей] всегда звучит так: «ну, некоторые рабочие места могут исчезнуть», но отсрочка на пять лет может даже поставить под рабочие рабочие новые места. Поэтому я думаю, что перемены неизбежны, и давайте займемся ими прямо сейчас».
«Если мы этого не сделаем, другие сделают это за нас. Так что я не верю в эти аргументы.








